Серединный тренинг

Начинается шестой месяц моей испанской жизни.

Помнится, однажды в Кадисе на книжной полке нашла томик Лорки и открыла его на случайной странице. Взгляд упал на фразу Tengo miedo a perder la maravilla (Боюсь потерять ощущение чуда - в моей интерпретации). Фраза врезалась в память, ибо очень точно вписалась в мой experience. Столько месяцев, каждый день с ощущением чудесности всего происходящего, но рано или поздно все-таки начинаешь воспринимать все это как должное, магия уходит... И тогда приходится срочно организовывать новое приключение. И в данном случае новое приключение было организовано Национальным Агентством Испании, и участие в нем было обязательным для 60-волонтеров из разных уголков мира, которые оказались здесь и сейчас коллегами по EVS.

С севера на юг


Рано утром в понедельник мой поезд на 300 км/ч пересекал Испанское королевство с севера на самый юг. Мое место оказалось в вагоне, где нельзя было разговаривать.

Прибыв в Малагу, у меня было немного времени, чтобы сбегать поздороваться с морем. А потом мы встретились с остальными ребятами. Нас всех собрали здесь на mid-term evaluation, тренинг, посвященный рефлексии о нашей испанской жизни - кто мы, откуда, куда мы идем?

Из Ла Риохи, как всегда, я была одна.
- Ла Риоха? Это где? - неизменная реакция коллег по EVS меня глубоко поражала. Ребята, ну как можно не знать географию Испании? Спросите меня столицу любой испанской провинции, и я назову и покажу на карте. Это не хвастовство, это любовь))

Еще час на автобусе, и мы в поселке Молина, заселяемся в некий лагерь, о котором я уже наслышана от волонтеров с предыдущих тренингов. Если on-arrival организовывают всегда в разных местах Испании, то этот мид-терм из года в год проходит неизменно здесь.

Номер на двоих с одной француженкой, плохо говорящей по-английски. Вечером общий сбор, ужин и игры на знакомство. Встретила Свету из Мадрида, которая привезла мне пакет моих вещей, которые я забыла у нее в июне, в спешке собираясь домой после андалусийского путешествия.

И началось. Насыщенная программа днем, ночью - танцы в ирландском пабе или трубка мира "на острове" (он же "лодка") - кусок газона под пальмой посреди шоссе. За трубку отвечал молдаванин-румын Андрей. Вообще, у нас сложился рашн спикинг клаб - неожиданно! Помимо трех русских нас + молдаванина Андрея были понимающие по-русски полячка и латвийка. С латвийкой Кристин мы бегали в бар за тинто де верано, чтобы подготовится к театральному выступлению на сцене перед всеми этими 60 человеками (нам нужно было презентовать свои регионы в жанре "трейлер"). А в последний вечер, выпив 3 бутылки безалкогольного пива (в нашем пионерлагере с градусами было строго), пошли на вечеринку к полицейской академии, которая тоже проводила какие-то курсы в нашем лагере.

А еще в один вечер нас всех вывезли в Малагу и оставили там гулять несколько часов.

Большую часть времени мы проводили в классах, обсуждая наши проекты и сложности, с которыми кто-то столкнулся. Почти все вполне счастливы, но есть несколько человек, которые хотят все бросить и уехать домой. Одному итальянцу скучно - работает в молодежном центре в маленькой деревне, где совсем нет молодежи. У португальки конфликты с ментором (все португальцы немного психи?). Кто-то работает днем и ночью, света белого не видит и даже песню Despacito не слыхал ни разу - это самый показательный вообще факт! Кто-то на проекте в экологическом огороде без электричества и горячей воды считает дни до отъезда, чтобы наконец-то встретиться с благами цивилизации. После таких встреч еще больше ценишь свои условия - пожалуй, для меня это стало главным результатом тренинга.






Мне было довольно странно так серьезно анализировать свои проекты. Каковы наши цели здесь? Чему мы уже научились? Чего ждем впереди? В череде будней не думаешь ни о целях, ни о процессе обучения... И кажется, что ты просто тут having fun.

Хотя... Будучи одна за тысячи километров от дома, face to face с этим миром, каждый день - это новые открытия. Это и куча новых практических навыков и знаний - сходить в магазин или в госучреждение за справкой, освоить новые программы на компе и новые сферы в работе. Но есть у этого обучения и более глубокая сторона.

Проживая эту маленькую другую жизнь, которая имеет известные даты начала и конца, прекрасно осознаешь, что время уходит и нужно ловить каждый момент. Не бояться пробовать то, чего никогда не делал. Просто поверить миру, and every little thing is gonna be alright, как поет Боб. Видеть, что наша планета не такая уж и большая, а люди на ней вообще очень похожи, смеемся и плачем по одинаковым поводам, и нам не нужны границы. А конкретно у испанцев учишься получать удовольствие от жизни, откладывать проблемы на никогда не наступающее mañana и веселиться до утра. И как нам сказала одна из тренеров - пусть не дорога ведет вас, а вы выбираете, по какой дороге идти.

В одну из самых веселых танцевальных ночей пришла новость, что солист Линкин Парк, Честер Беннингтон, покончил с собой. Пишу здесь, потому что это сильно меня поразило и навсегда останется связанным в памяти с этой неделей. Я со школы не слушала Линкин Парк, а оказывается, они были все это время в моем сердце. В эти дни мой позитивный латино-плейлист сменился тяжелыми гитарами и ревом Честера... Большой талант и голос поколения.
Weep not for roads untraveled,
Weep not for sights unseen.


Выходные


В пятницу мы все попрощались и разъехались по своим испанским регионам. Но я поехала в Ронду, о которой мечтала с июня. Тогда не удалось попасть в этот "город, парящий над пропастью" из-за транспортных несостыковок. И вот сейчас - я отправилась туда одна. Романтическое свидание с одним из самых невероятных городов, что я видела...

Расположенный на высоте 750 метров над уровнем моря, он будто завис над пропастью. Живописный мост 100-метровой высоты соединяет две части города. С него открываются такие виды, которые просто нужно увидеть, это не описать. Я встретила там закат, поужинала "русским салатом" (всего 1 евро! вообще все очень дешево в этом районе) и ночь провела в милом хостеле в старом типично андалусийском доме. Одноместный номер. Непритязательный к бытовым условиям путешественник будет доволен. 19 евро, завтрак включен, и подают его в соседней кафешке.




Идеальное место, чтобы снимать панорамки, медитировать на заходящее солнце и отдыхать от совместного проживания с 60 человеками. В полдень полчаса ждала опаздывающий автобус и к 3 часам прибыла в прекрасную Малагу - мой новый любимый город.

За неделю до этого создала открытый запрос на каучсерфинге. Искала не переночевать (предпочла хостел), а компанию на вечер. Пришло много ответов, выбирай не хочу (даже русский Олег был). По моему плану, сразу после заселения в хостел (напротив неработающего бара "Юрий Гагарин") побежала на пляж, оставив встречи на вечер. Три часа на море!!! Жаркое солнце и очень свеженькая водичка.  Много русской речи, это было оооочень странно, казалось, что телепортировалась в Сочи. Тут случилось страшное - разрядился мой телефон. И я впревыыыыые оказалась без навигации. То есть вообще всегда GPS мой лучший друг в новых городах. А теперь мне предстояло найти хостел без ничего (ок, с бумажной картой, но она скорее успокаивает морально, чем реально помогает мне что-то найти). В общем, бесконечно удивляясь себе и переполненная гордостью нашла свой хостел довольно быстро. Сама не пойму, как вышла к нему. Теперь точно всё могу.


Хостел опять очень приятный (для непритязательных путешественников), 22 евро, завтрака нет, очень аутентичный старый дом с высоченными потолками и просторными комнатами. Душ для экстравертов. Если вы любите принимать душ в одиночестве - вам будет некомфортно. Он находится в большой женской комнате (и туалет тут же), кабинки отгорожены шторками. Хорошо, если свободна единственная табуретка, на которую можно сложить свои вещи. Если нет - я вообще не знаю как)) В общем, интересный опыт))

Уже пару дней к тому моменту переписывались с каучсерфером Антонио, который с нетерпением ждал возможности показать мне свой любимый город. Но я решила, больше народу - веселее. И пригласила еще путешественницу, стюардессу Софию из Венгрии. А она встретила в хостеле бармена из Голливуда, и тоже пригласила на встречу. Узнав, что нас уже целая компания, Антонио под благовидным предлогом слился (повез родителей срочно в Марбелью). Хотя продолжает писать до сих пор, надеясь как-нибудь встретиться. Все-таки подтверждается моя теория о том, что каучсерфинг в Андалусии имеет особый характер (Sevilla tiene color especiaaaal!). Ну а мы втроем отлично провели время. Тинто де верано, колоритные бары, уличные концерты и разговоры обо всем.








Вернулась домой слегка простывшая и рассказываю всем, что в Малаге ночью было really cold и muy frio. Хотя понимаю, что это вроде бы странно, называть +23 - риали колд! Как я в России буду...слишком адаптировалась и не хочу адаптироваться назад.


Ливерпуль. Внезапно


И еще одну заметку хочу оставить на память о необычном событии - визите в Калаорру Джеймса из Ливерпуля.

Когда-то на заре Фейсбука был у меня английский друг по переписке. Всем известный способ учить язык. Это было так давно, и потом много лет он просто висел там у меня в друзьях. До приезда в Испанию я Фейсбук сильно забросила, а теперь начала активно делиться там событиями с новыми европейскими друзьями. Этот британский джентельмен сначала ставил им лайки, а потом решил возобновить общение. В общем, неделя ни к чему не обязывающей переписки, затем новость - он приезжает в Калаорру. Карлос! Калаорра, это как Печора в России. Что тут делать? В общем, так и познакомились лично, после около 7 лет заочного знакомства. Ох уж эти британцы, эксцентричный народ (с неповторимым акцентом).

Читать предыдущее: Viva San Fermin!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!