EVS будни

В ожидании каникул, которые начнутся у меня всего через неделю, посвящаю целый пост работе! Тем более, что на прошедшей неделе она была весьма интенсивной. Хотя такая работа - so much fun! И только мое слабое знание испанского вносит затруднения в мои радужные трудовые будни. Официальный тест Эрасмуса показывает, что я приехала сюда с уровнем B1, но по субъективным ощущениям имею скорее уверенный А2. Хотя прогресс за эти три месяца очевиден, чего уж там.

Итак, типичная неделя EVS-волонтера в Калаорре:)

Понедельник


Неделя стартовала спокойно, неторопливо - офисные дела, подготовка буклетов и презентации о России на испанском. Потом начался квест - нужно было купить что-то похожее на сметану и что-то похожее на сгущенку (а также варенье, но с ним тут проблем нет). Хорошо, что у меня здесь есть русская сестричка, которая уже больше 10 лет живет с испанскими родителями, но все еще помнит, что такое сметана (купили аналог - nata, хотя был еще вариант взять yogur griego) и сгущенка (leche concentrada называется тут). А все это затем, чтобы следующим утром накормить ораву испанцев русскими блинами. Повар я не слишком талантливый, вставать раньше 9 утра для меня испытание, но чего ни сделаешь, чтобы познакомить местных жителей с культурой и обычаями России-матушки.
Даже попробовать не успела

Вторник


В 10 утра все собрались на нашем мероприятии, которое было посвящено двум странам - Румынии и России. Тут мне, помимо блинов, снова пригодилась наша презентация, которую мы сделали со Светой в марте. В моем городе она пользуется невероятным успехом!)) Чувствую себя гастролирующей звездой. Раз пять уже с ней выступала в разных местах и разных вариациях - на английском, на испанском для детей и на испанском для взрослых (с вопросами про Путина и водку).
Нет, не скучаю


А потом мне сообщили, что нас ждут на радио - я должна буду там рассказать про Россию. После двух нелепых интервью для ТВ, радио для меня уже вообще не проблема))
Нет, конечно же проблема, все еще). И потому я забежала в офис, написала себе речь, распечатала и разложила эти бумажки перед собой на столе во время эфира. И почти угадала с вопросами, которые мне зададут - т.е. заготовленные реплики получились весьма в тему) Главное было предупредить ведущего, чтобы он тоже, того - despacito (это слово из главного хита всех испанских радиостанций - мой девиз здесь). Хотя один его вопрос я все же не поняла, и ответила что-то абстрактно-универсальное наугад)) Получилось неплохо, кто-то даже ничего не заметил (но кто-то заметил). В офисе слушали трансляцию и встретили меня аплодисментами)).


Далее был обед дома и подготовка очередного заседания моего Клуба Разговорного Английского. По вторикам у меня продвинутый левел. Выбрала тему - покорение космоса - и придумала активности. В 6 вечера прибежала в бар, где у нас проходят эти встречи (и мне, как ведущему, там полагаются бесплатные чай/кофе/пиво) и до 7 мы болтали на английском, вспоминали космическую лексику, отвечали на вопросы и провели небольшую ролевую игру-дебаты.

А в пол-восьмого меня ждали уроки испанского в вечерней школе, где в нашей группе давно сложилась очень теплая, душевная обстановка. Это моя зона комфорта, и там я понимаю на испанском ВСЁ (тогда как в офисе по-прежнему мало что).  А неделю назад я выиграла там 20 евро в конкурсе на знание испанского! Май для меня, кстати, получился очень денежным месяцем) Но, поскольку EVS-волонтер не имеет права зарабатывать, я не буду ничего писать)) А выиграть 20 евро - это законно). Можно еще в лотерею сыграть, тут популярно.
Мой учитель

Среда


Это мой любимый день. Всегда минимум работы. 4 часа в офисе (готовила задания для пятничного вечера, мы организуем Логические Игры в одном из баров), долгая сиеста и поздно вечером урок испанского.

Ждала полночь, когда стартует акция местных РЖД (Renfe) - билеты на высокоскоростные поезда AVE всего за 25 евро в честь 25-летия этих поездов. Это ооочень круто, потому что в обычный день билет Мадрид-Севилья на поезд AVE стоит 60-70 евро (едет пару часов). Автобус дешевле - где-то 25 евро, но он едет 6 часов. Эти билеты мне нужны для моих каникул. Едем открывать самый испанский регион Испании - Андалусию. Где уже в эту среду было +40 (конец мая!). Что же будет в июне? Но хотя мы же как-то в Камбодже выжили...

Так вот, оказалось, что в полночь вся Испания ломанулась на сайт за билетами, и сайт упал, не открывался ни у меня, ни у знакомых, и в России тоже не открывался. А в 5 утра на сайте уже висело объявление, что билеты распроданы. Чудеса...или разводилово? Так и пришлось покупать за полную стоимость.

Четверг


Утром была вторая часть нашего межкультурного мероприятия, на этот раз с представителями Китая и Марокко. Презентация этих стран и дегустация национальных блюд.
Китай и Марокко готовятся

В офисе активно кипела подготовка к Играм Логики, запланированным на вечер пятницы, а также к очень важному мероприятию этого вечера - приезду из Мадрида местной звезды - Софии Кристо (она модный диджей). Вообще-то она уже находилась здесь, в Калаорре. И в полдень мы пошли на пресс-конференцию с ней. Мне она не знакома, но после общения с журналистами мне начали настойчиво предлагать (и коллеги, и журналисты) "Вставай, мы тебя с ней сфоткаем". Ну не отказываться же. Так и пришлось. И вуаля - я снова на страницах прессы))
Испанские лучезарные улыбки

Четверг - день, когда я хожу в Красный Крест к детям. В этот раз волонтеров в группе было больше, чем детей, и я развернулась домой. С радостью, потому что вечером нужно было еще работать на мероприятии - конференции с этой самой Софией Кристо, посвященной борьбе с наркозависимостью. Эта девушка имеет большой опыт зависимости, и она этим опытом поделилась с публикой. И главное, тем, как ей удалось завязать.

В общем, удалось пару часов побыть дома и передохнуть от жары. Тут всю неделю солнышко жарит под 35. И настало то время, когда мой холодный дом, на который я жаловалась в марте-апреле, стал самым комфортным местом! Хотя меня эти 35 в мае очень радуют! Вот она, испанская весна! Но сами испанцы обязательно при встрече должны пожаловаться: Que calor! Это забавно - в марте-апреле я, русская девочка, жаловалась на холодрыгу, а теперь слушаю, как испанцы жалуются на жару. Их вот тоже удивляет, что мне нравится жара) Ах, эти стереотипы!


Пятница


Рабочая неделя подходит к концу. Подъем в 9 утра по  моему обычному графику (от которого на этой неделей пришлось отклониться), и в 10 - Клуб английского.
После этого заглянули в летний домик к моей ученице, энергичной бабуле, нарвали там малины, мяты и ромашек. Принесла всё это в офис и только засела за комп делать дела, как шеф сказала, что мы едем в гости в другую организацию выпить винишка в честь окончания года. Ну, надо, так надо))


Приехали, а там стол ломится от закусок, глаза разбегаются: хамон, чорисо, непонятно что, и еще овощи разные (Калаорра - город овощей, тут даже отдельная фиеста есть в честь них). Кстати, немного винишка и за руль - тут вполне распространенное явление. А вот пристегиваться всегда надо, и на заднем сидении, и в автобусе.

А в офисе вокруг моего стола все благоухало малиной, мятой и ромашками)
Часа полтора провела в такой летней обстановке и готовилась к вечерним Играм Логики: распечатала задачи для участников, сделала большой символический чек для победителей, опубликовала несколько постов в Фейсбуке о вчерашнем мероприятии с Софией Кристо...

Далее дом, сиеста и подготовка приватного урока английского на завтра для одной ученицы. В 7 вечера - на испанский.

А в 22:30 в одном из баров - те самые Игры Логики. Пришли 6 команд и решали наши логические задачи - кто быстрее. Самые быстрые получили приз - ужин в любом баре Калаорры. А также мы разыграли 2 настольные игры, и мне выпала честь тянуть имена победителей из посудины))


Когда-нибудь я тоже научусь так улыбаться


«Это Наташа, она приехала из России специально, чтобы вытянуть бумажку с именем победителя!» - торжественно объявила Лаура, наш президент.

В этот день был один из самых поздних ужинов в моей жизни - в час ночи.


Суббота


В 12, традиционно, давала приватный урок английского для школьницы Альбы. Её супермилая мамаша угощала кофе с пирожными и «ооочень ягодным смузи». В следующую субботу Альба сдает Кэмбриджский экзамен FCE, и мы усиленно практикуем Speaking.

Далее решила впервые посетить торговый центр в нашей столице, Логроньо. В нашей Калаорре с шопингом туговато, из известных есть только Stradivarius. Ничего в итоге не купила, так как торопилась не опоздать на последний автобус в 20:00. На следующей неделе поеду с утра в Extranjeria забирать свой новый документ, а остаток дня посвящу экономному волонтерскому шопингу...

В 9 вечера приехала домой и ¡gracias a Dios! успела забежать в супермаркет, который работает до пол-десятого, а в воскресенье закрыт, как и всё остальное здесь. Успела закупить еды, иначе пришлось бы в воскресенье голодать.
Самый лучший двор

Воскресенье

Отдых после насыщенной недели. Ну как, отдых. Уборка, стирка и да, немного релаксации c моей любимой книжкой всех времен Alicia en el Pais de las Maravillas (теперь на испанском!) и планирования июньского путешествия в Андалусию.

Жду гостей из России!! It's gonna be legen...wait for it...)

Читать следующее: Con acento Andaluz
Читать предыдущее: Просто мы очень любим гулять...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!