Просто мы очень любим гулять...

Есть в Ла Риохе такая забава - каждый год жители Калаорры и соседних городишек собираются, чтобы пешком пройти 35 километров. Когда я узнала об этом, сразу же поняла - это то, что мне нужно! Вызов принят!

С трепетом ждала дня Икс, 13 мая, когда мы стартуем по маршруту, который зовётся Via Verde. Даже один раз на неделе сходила в парк, пошагать, потренироваться, набрать форму))

Самым сложным было, наверное, проснуться так непривычно рано - в 6:30 зазвенел первый будильник)
Было субботнее утро, лучи солнца пробивались сквозь плотные жалюзи, но я отключала один за другим свои будильники, чтобы поспать еще чуточку дольше... )

Потом, как всегда, собиралась бегом, покидала в рюкзак самое необходимое - бутерброд, селфи-палку, шорты, помаду... И вперед, на автобусную станцию! Город еще спал, и только такие же любители долгих прогулок  подтягивались в сторону станции. Их было легко узнать - рюкзак на спине, спортивная одежда. Одна я, похоже, была в джинсах. Все потому, что постиранные вечером штаны не успели высохнуть, тем самым нарушив мой план А. Пришлось брать с собой шорты (план Б), чтобы переодеться потом в дороге. Получилось даже лучше!

На автостанции толпилось уже много людей, я нашла своих, все погрузились в 3 автобуса и отправились на точку старта - городок Arnedillo (45 минут езды). Оттуда мы должны были пешком вернуться домой. Тех, кто устанет раньше, на каждом пункте маршрута будут ждать автобусы, которые вернут их в Калаорру.

Маршрут: Arnedillo - Santa Eulalia - Préjano - Herce - Arnedo - Quel - Autol - Calahorra.
Какой прекрасный способ изучить Ла Риоху!


Жителей промежуточных городков маршрута тоже отвезли на автобусе в Арнедийо, откуда мы большооооой дружной толпой стартовали в сторону дома. Но сначала получили бесплатные футболки и выслушали речи всех мэров этих городов (которые и организовали эту движуху). Каждый участник похода заплатил всего по 1 евро, которые пойдут в поддержку испанского Красного Креста. И мы получили футболки, транспорт, еду и воду на каждой остановке. А на одной из них, под конец - вино. Очень кстати пришлось.

Прикольно было бы в Нижнем такую благотворительную акцию организовать. Не знаю только, любят ли наши люди гулять так сильно, как это любят испанцы?)

И мы пошли...
Русская девочка в толпе испанцев

Часы показывали 9 утра, маршрутный лист показывал, что домой вернемся после 5 вечера (на деле же получилось в 6). Энтузиазма у всех было хоть отбавляй! Я шла с ребятами из моей организации (волонтерами, в основном, и Лаурой - президентом).

Сначала был большой тоннель, в конце которого мы долго не видели свет, а когда все-таки вышли из него, оказались в живописном месте, окруженном горами и даже рекой нормального размера (реки - это мое больное место, я всегда жила в городах с большими реками - Волга, Ока, Печора.. а то, что здесь обычно называют рекой - мы в России называем ручейком).



Минут через 20 бодрой ходьбы мы подошли к первой "остановке" в Santa Eulalia. Я думала мы там посидим минут 15, отдохнем, но нет - на ходу получили стаканы с чаем и пошли дальше. Такой же облом и со следующей остановкой - бутылка воды и снова вперед.

И только в 12 мы смогли сделать получасовую остановку в городке Арнедо (где я побывала в марте на панк-концерте). Ноги уже давали о себе знать. Иногда так мало надо для счастья - просто сесть на землю. И съесть бутерброд от организаторов. Но как быстро пролетели эти 30 минут! Снова вперед! Seguimos!

В нашем строю то и дело было слышно, как народ обсуждает, какую еду будут давать на следующей остановке) А она была только в 14 с чем-то часов. Это главная остановка в пути, целых 40 минут и обед: шампиньоны (город Аутоль славится шампиньонами на всю Риоху) и винишко! Достаточно сильная мотивация!





В Аутоле часть толпы наелась, погрузилась в автобусы и поехала домой. Но мы, естественно, должны были дойти до конца. Хотя ноги уже были в полном шоке от происходящего).

Предстоял последний участок пути, самый тяжелый, так как мы уже 5 часов шагали.. Но с другой стороны, ты уже не чувствуешь своих ног, так что ок. И, к тому же, я сменила джины на шорты, и открылось что-то вроде второго дыхания. На этом отрезке мы шли в первых рядах, что тоже радовало. Вообще, у меня всю дорогу был настрой прийти к финишу одними из первых. Но мне постоянно говорили: «Наташа, это не гонка. Победители - все, кто дойдет до конца». Но ведь круто же прийти первыми?!).


Аутоль, кстати, такой интересный скалистый городок, надо будет вернуться туда. Потом, на машине..  А у нас еще впереди долгих 4 часа ходьбы! Причем шагали мы в удивительно быстром темпе, хотя сил уже не было.

- Ребята, despacito, а?, - жалобно цитирую самую популярную нынче в Испании песню.
- Натааааша, ты же хочешь победить!! - напоминают мне мой утренний настрой ребята.

И мы продолжаем.

Вскоре нас догнал Рауль, еще один волонтер из Консэхо, который всегда на прекрасном русском говорит мне "Привет" и "Пока" (остальное мы пока не выучили). Говорит, стартовали утром впятером, но остался он один. Какое-то время развлекал нас рассказами (мы уже почти не могли говорить), потом сказал "Ну ладно, я пошел" и легкой походкой, насвистывая, скрылся за горизонтом. Надо было видеть этот контраст между ним и нами!)) Хотя шли мы очень быстро, как мне казалось. И из последних сил.


Наши виноградники, которые превращаются в знаменитое vino de la Rioja

Оставалось около 3 километров до дома, в нас проснулся нездоровый азарт, мы начали бегом обгонять некоторых людей, чтобы прийти поскорее. Где-то впереди раздался хлопок, это означало, что первый человек пришел к финишу. Уверена, что это был Рауль).

Мы же шагали еще минут 30.

И вот он почти дом! Мы на окраине Калаорры, марафон окончен, но надо еще дойти до своей улицы (хотя хочется просто вызвать такси). Прихрамывая, я добралась до дома,  намазала Вольтареном правую ногу, которая начала болеть в суставе (где мои 18?), и силы оставили меня. Диван, любимый, дорогой!

Все-таки испанцы более подготовлены для таких мероприятий, чем я. Спортивные такие, постоянно бегуют тут на улицах и в парках. А я же просто легкая на подъем)

Опасалась, что это фигня с правой ногой продлится несколько дней, но утром проснулась как новенькая.
20 мая тут будет новый марафон, уже на 64 километра. Еще круче, и к тому же он ночной!

Ноооо...я пока как-то не знаю..))

Читать следующее: EVS будни
Читать предыдущее: A place for us to dream

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!