Пасхальное путешествие. Часть 2

Продолжаю (начало тут). Согласно нашей вечерней договоренности, в 9 утра мы должны были выйти вместе с Иваном из дома и разойтись: он на какую-то встречу, а мы - продолжать наше увлекательное путешествие. И как порядочные гости, в 8:50 мы уже были одеты, собраны и жаждали как можно скорее покинуть это кошачье царство. Однако в комнате Ивана стояла абсолютная тишина! Окей, подумали мы, не будем же мы его будить или ждать когда он там проснется, наш творческий друг. Он ведь нам говорил, что они, музыканты, поздно ложатся и поздно встают... Написали душевную записку с благодарностями, оставили матрешку и тихонько захлопнули за собой дверь.

Овьедо казался уже изученным, и мы двинулись к автостанции, чтобы ехать в Хихон, а из него посетить еще один известный астурийский город - Авилес. Дорога заняла полчаса, и совсем скоро мы прибыли в этот прибрежный город на самом севере Испании .










Чтобы выйти к пляжу не нужны ни карты, ни указатели... И снова я увидела его, Кантабрийское море (или часть Атлантического океана). Месяц назад мы впервые увиделись в Сантандере, и тогда оно было куда спокойнее. Теперь же оно бушевало и пенилось волнами, а ветер дул с такой силой, что было трудно шагать! При этом пара десятков безумных северян-испанцев плескались в море, а потом неторопливо выходили на берег, и все им было нипочем. Мы же, две русские девочки, застегивали куртки, кутались в шарфы и шли самым быстрым шагом, чтобы было хоть немного теплее. В такой обстановке наслаждаться прогулкой было просто невозможно! Всё бегом, чтобы поскорее попасть в какое-нибудь место, где тепло (сидрерию, конечно). А на одну живописную гору мы вообще просто не смогли подняться, уступили встречному ветру и повернули назад). Местные говорили - о, обычно у нас тихо! это темпораль! В общем, нам повезло познакомиться с этим удивительным природным явлением (про него в новостях даже показывали, когда мы обедали в кафе).

В общем, Хихон для меня останется самым холодным городом Испании. Хоть он и красивый, конечно: архитектура, набережные... Сидрерии здесь популярнее баров, и по вечерам в них собирается много народа, особенно, если по ТВ показывают матч.

Наша EVS-коллега Ирина устроила нам тур по сидрериям (в одной из которых мы застали печальный финал матча Барселона-Ювентус), а дома у нее я смогла наконец-то помыться и почувствовать себя человеком. Спать опять легли заполночь.



Ира посоветовала нам не ехать в Авилес, а лучше посетить пару деревушек в округе, которые более живописны. Нам было, в принципе, все равно, и мы последовали ее совету и побывали в Луанке и Кандасе. Милые рыбацкие поселки, но в такую погоду сложно получить удовольствие от прогулки по побережью... Я и не знала, что такой ветер вообще возможен! Бррр...

Кстати, и тут мы получили сообщение от нашего друга Ивана из Овьедо! Все-таки он обиделся, что мы ушли "на 10 минут раньше" и не сказали ему "прощай!"...







Немного об Астурии и местах, которые мы посетили! Это тогда я ничего не знала о том, куда еду, а теперь почитала Википедию и, оказывается, это такие легендарные места!

В ущеле Ковадонга произошла историческая битва, положившая начало отвоеванию Пиренейского полуострова христианами - Реконкисте. Горы служили идеальным убежищем для объединившихся для отпора мусульманам воинов из Кантабрии и Астуриас. Таким образом, на практически полностью занятом арабами полуострове образовалось маленькое независимое королевство Астуриас со столицей в местечке Кангас-де-Онис. В 791 году по повелению Альфонсо II столица Королевства Астуриас была перенесена из Хихона в недавно основанный, но быстро развивающийся аграрный город Овьедо. Сразу после своего основания королевство Астурия повело бескомпромиссную борьбу за изгнание мавров с территории Испании – Реконкисту – и значительно расширило свою территорию. Слишком разросшаяся Астурия распалась, чтобы вновь возродиться в качестве королевства Леон, в составе которого край пребывал до 1217 года – то есть до вхождения в состав королевства Кастилия.

Итак, в 7 вечера Ольга, Ира и ее собака проводили меня на автостанцию и посадили на автобус до Бургоса, который был последним пунктом моего маршрута. Ехать туда долгих 4 часа, но после недели странствий эти 4 часа в автобусном кресле воспринимаются как райское наслаждение. В полночь я прибыла в город и сразу же заселилась в забронированный заранее на Букинге хостел. Его крутость в том, что он расположен в том же здании, что и автостанция, прямо соседняя дверь (в полночь совсем не хочется долго искать ночлег и бродить по незнакомому городу одной). Ночь в нем обошлась мне в 16 евро (завтрак включен). 4-х местный номер, в котором нас было трое. Тихо, чисто, комфортно. Соседки встали и ушли часов в 7, а я провалялась до 9, спокойно собралась и отправилась бродить в одиночку по новому городу, что для меня было совершенно новым опытом. Путешествуя одна, полностью погружаешься в новые места. И притягиваешь новых и очень разных людей. Например, в какой-то момент ко мне привязался какой-то канадский дедушка, который так лихо болтал по-испански, что я обзавидовалась!

Бургос мне понравился. Во-первых, потому что было тепло и безветренно. Город основан в 9 веке, поэтому его старая часть очень атмосферная, а кафедральный собор в центре - один из самых красивых в Испании и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. А еще Бургос (как и Леон, и Логроньо) - часть паломнического пути Камино де Сантьяго, и здесь встречаешь много паломников с огромными рюкзаками и очень усталым видом... Когда-нибудь, когда-нибудь и я...















Мой рюкзак, кстати, тоже был нелегким, и долго бродить с ним весьма утомительно. Пообедала в одном из баров patatas bravas, пивом и мороженкой. Нашла на блаблакаре водителя, который скоро едет в Логроньо, и договорилась, что он подберет меня на автостанции. Вышло на пару евро дешевле, чем автобус, и очень удобно по времени.

И через пару часов я приехала в Логроньо, а это значит я почти дома. И на самом деле, выходишь в город, и чувствуешь себя дома - как в Нижнем! Странно..

Выпила кофе в кафешке и села на лавочку в ожидании друзей, которые ехали из Калаорры забрать меня домой. Рядом присела какая-то сеньора в годах и завела светскую беседу о том, как хорошо сидеть на солнышке и есть мороженку)) Скоро мне написали ребята, что уже приехали, и я попрощалась с сеньорой непременным Hasta luego!, запрыгнула в машину и через полчаса уже растянулась на любимом диване с мыслями о том, что все выходные не буду выходить из горизонтального положения. Не тут-то было (но об этом в следующий раз!))
А пока - спасибо всем, кто шагал рядом со мной на разных участках этого пути! 😍

Читать предыдущее: Пасхальное путешествие. Часть 1


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!