Extranjeria

Я нахожусь в Испании по студенческой визе, которая действительная 90 дней. А проект мой длится 10 месяцев. Поэтому я должна в течение 30 дней явиться в отделение по работе с иностранцами (Extranjeria), встать на учет и получить временный вид на жительство (Tarjeta de Extranjero).

Я долго пыталась выяснить, какие документы нужно принести в Экстранхерию, которая находится в столице провинции г. Логроньо. Мои испанцы звонили туда, но их долго переключали с одного специалиста на другого...и никто не мог дать ответ. Похоже, я в Ла Риохе первый легальный иностранец)) В итоге сказали "Приезжайте - разберемся". 

В общем, пришлось собирать информацию по русским ребятам, кто уже прошел через это. Тут тоже оказалось все мутно - у каждого своя история, разный список документов и алгоритм действий. У кого-то требовали empadronamiento (регистрацию по месту жительства), и была запись по Интернету за пару недель. У кого-то - совсем иначе. Мои испанцы вообще нашли инфу, что нужна справка о несудимости и медсправка (у меня от этого глаз задергался, помню, чего мне все это стоило в России).

Мне больше всего понравился список документов от Тани с Майорки, автора блога "Пальмовый EVS", он простой и понятный: анкета, фото, паспорт с копией, налог, контракт.
Вот ссылка на официальный источник: http://extranjeros.empleo.gob.es/es/InformacionInteres/InformacionProcedimientos/Ciudadanosnocomunitarios/hoja092/index.html.

А по этой ссылке можно записаться на  прием
https://sede.administracionespublicas.gob.es/icpplus/index.html
Мне кажется, она больше актуальна для больших городов. В моем случае мы просто договорились по телефону.

С папкой документов, одним солнечным утром я с коллегой отправилась в Логроньо.

Работа Экстранхерии удивила нас обеих! Оперативно, без очередей, четко и понятно. Из моей папки с документами вежливый дядечка взял только анкету и копию паспорта (страница с ФИО и с визой). Все остальное он, видимо, нашел в своей базе данных. 10 минут - и мы свободны. Через месяц нужно прийти сдать отпечатки пальцев и фото.

Сделаю апдейт поста по результатам)

***Промежуточный апдейт от 7 мая
Была у меня еще одна поездка в Экстранхерию в Логроньо - на этот раз я сделала это сама, одна. Без приключений не обошлось. Сев в автобус поняла, что забыла дома паспорт. То есть я вообще всегда таскаю его в сумке, хотя он мне ни разу не пригодился, а вот в день, когда он мне нужен - я его оставила дома. Блондинка...

Доехала до Логроньо (час!), вернулась обратно (еще час), взяла паспорт, поехала назад. А Экстранхерия работает до 14 часов (тут у многих учреждений такой не напряженный график работы). На автостанции спрашиваю водителя, мой ли это автобус. Вместо ответа он показывает на мою рваную коленку на джинсах и спрашивает "Que te paso, деточка? Что случилось?". У нас в России обычно причитают бабульки , а тут вот и мужички тоже.

В общем, за час до закрытия Экстранхерии я получаю талон в электронную очередь и сажусь ждать. Полчаса - очередь не двигается. Потом приходит сеньор полицейский и что-то спрашивает у народа, оглядывается по сторонам. Разобрала только цифру "32". Он уже начал уходить, когда я поняла, что он искал человека с талоном 32 - а это была я! Мои соседи остановили его: Вот она, вот она! И он повел меня в кабинет. Оказалось, электронная очередь сломалась, и он работал вместо табло.

Cняли отпечатки пальцев, взяли фотку для документа и оплаченную квитанцию и сказали приходить через месяц, забрать наконец-то готовую Tarjeta de extranjero, которая меня уравняет в правах с гражданами Евросоюза. Самое смешное, что паспорт так и не понадобился!

Очень умиляют, кстати, их испанские обращения друг к другу. Этот полицейский постоянно называл меня Cariño, то есть «душечка», «лапочка». Охранник на входе полюбопытствовал «De donde eres, mujer?» - дословно «Ты откуда, женщина?». Ну и так у них повсеместно, в сфере обслуживания, госучреждениях и неформальных ситуациях. Я все перевожу про себя дословно и мне смешно.

Потом я решила погулять по нашей столице и наконец-то купить себе новые джинсы, а то уже водители автобусов переживают...

Вечером, в поиске нужного автобуса подхожу к водителю и, глядя в свой билет, спрашиваю - это в Калаорру? И в ответ слышу знакомые причитания - да что же с твоими штанами, cariño? что приключилось? В общем, это был мой старый знакомый)

В конце мая поеду забирать этот долгожданный документ.


Читать следующее: Первый месяц
Читать предыдущее: Vida loca

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!