Приехала!

Итак, прыжок в неизвестность сделан! Estoy aqui en La Rioja, и все языки в моей голове смешались. Когда общаюсь с людьми, начинаю фразу на испанском, и сама не замечаю, как заканчиваю её на английском. И наоборот. Это раздражает, надеюсь в ближайшее время я лингвистически настроюсь))


Я ожидала, что в Домодедово меня накроет всё осознание того, во что я ввязалась, и рефлексия на тему "А надо ли мне это все?". Но! Момента сентиментальности так и не наступило, и, оказавшись в аэропорту, я чувствовала только, что все идет по плану. Регистрация, паспортный контроль, досмотр, час ожидания с мини-винишком из дьюти-фри (да, пить в 6 утра не очень-то социально одобряемо, но ритуал перед полетом нельзя нарушать) и уже посадка на рейс испанской авиакомпании Iberia. 5 с небольшим часов в очень тесном салоне A319, вкусный завтрак и радостное объявление капитана, что мы уже подлетаем - на 20 минут раньше, чем планировалось.




День в Мадриде


Теперь нужно мобилизоваться и добраться в центр испанской столицы. Я впервые в путешествии одна. Очень непривычные и волнительные ощущения! Первая непонятка возникла на контроле паспортов, когда почти все русские устремились в окошко без названия, за которым они проходили полный досмотр, как при посадке. Мне не очень понравилась эта очередь (для себя я решила, что она для транзитных пассажиров, хотя хз), и я встала в очередь к вывеске Todos pasaportes (Все паспорта). Там мне быстро поставили штамп, поинтересовались, что я тут буду делать и отпустили на все четыре испанские стороны.


Следуя принципу "идти туда, куда идут все" я попала к поезду без машиниста, курсирующему от терминала T4S к T4. В Т4 я получила багаж и нашла выход к Renfe Cercanias - электричкам - самому дешевому и удобному способу добраться в центр (2,6 евро).

На станции Delicias мы встретились со Светой, с которой познакомились на Скайп-тренинге перед отправкой. Она уже месяц на проекте. Я побывала в ее мадридской квартире, оставила там чемодан и мы отправились на экспресс-тур по городу. За 5 часов Света показала мне главные достопримечательности испанской столицы. Мадрид не влюбляет в себя с первого взгляда (как, например, Барселона). Думаю, мне нужно посмотреть его вечером, чтобы очароваться... Gran Via, дворцы, главные площади и парк Ретиро, где мы съели не самую лучшую паэлью и выпили пива в честь начала новой жизни.

Вечерело. День в Мадриде заканчивался ярким впечатлением от того, как мы тащили мой чемодан по улицам от дома Светы до вокзала Аточа, где меня ждал мой поезд в Калаорру. Спасибо тебе, ми компаньера, за этот прекрасный день!!






На Аточе было довольно просто сориентироваться и найти выход к поезду. Уточнила в справочной, можно ли садиться с распечаткой билета - сказали можно. Билет дважды просканировали по дороге к поезду, а в самом поезде никто не проверял. Досмотр почти как в аэропорту. Убедилась, что на поезде (почти копия нашего Стрижа) написано Logrono (столица Ла Риохи, конечный пункт) и зашла в почти пустой вагон. Но мое место у окошка было занято молодым испанцем. Пока я очень медленно разматывала свой шарф, думая, как бы его попросить подвинуться, он сам все понял и предложил садиться к окну))

Первый час я наслаждалась испанскими пейзажами, равнинами и холмами, проплывающими мимо, а потом стемнело и до самой Калаорры за окном была непроглядная тьма. Это напрягало, казалось, что уже глубокая ночь и никого вокруг, полупустой поезд ехал почти без остановок (хотя я видела в интернете, что остановки должны быть).. Было сюрреалистично!! И вот, когда время на часах указывало, что мы должны подъезжать к Калаорре, в соседнем вагоне люди засобирались к выходу, я уточнила у них, что сейчас действительно будет мой город, и успокоенно встала у двери с чемоданищем.

Все, кто вышел в Калаорре, быстро разбежались по машинам и разъехались, а мои встречающие задерживались (ну, испанцы есть испанцы).

На пару минут я осталась у станции одна в тишине при свете полной луны))

Тут примчалась машина, меня заключили в объятия, прокатили быстренько по всему городу с экспресс-экскурсией и привезли домой, выдав еды на ближайшее время)). Съев кусок пиццы, я забралась под одеяло и отрубилась. Утром меня ждала встреча с ментором (волонтером, чья задача - быть твоим другом на время проекта).

Первое утро на проекте


Проснулась я с болью во всех мышцах - сказывался насыщенный день и особенно пробежка с чемоданом)) В 12 за мной зашла ментор, девушка по имени Атика, родом из Марокко. Она провела меня по городу и завела в офис Consejo, мое будущее рабочее место.


Там я подарила моим коллегам набор матрешек и русский шоколад, который мне выдала на прощанье в Москве работница кондитерского завода, приютившая меня у себя)) Всем очень понравилось, и они отметили, что это очень мило - у меня всего один чемодан, но я нашла в нем место для подарков.

Первый день в моем новом городе заканчивается, а я до сих пор не могу поверить, что я тут. Позади все заявки, мотивационные письма, интервью, сборы документов, поездки в консульство... Мне кажется, это все это сон, и я в любой момент проснусь в своей кровати в Нижнем Новгороде)


Мой первый культурный шок был вызван тем, что испанцы пьют воду из под крана... Но это еще ладно, а как они делают чай! Налил в кружку воды из крана, сунул пакетик и подогрел в микроволновке! Что?? Обустроюсь и заведу себе всё для нормального рашн-стайл чаепития.

Город очень приятный, небольшой, но оживленный. Он был основан до нашей эры, пишет Википедия. Есть древняя часть, которая сразу же очаровывает узкими улочками, старыми домами и церквями (местные говорят, что власти совсем не заботятся об этом районе и все постепенно приходит в разруху). А есть и современные районы, с кучей магазинов, баров и всеми благами цивилизации.





Впечатления от моей организации у меня самые позитивны. Сразу же получила мою зарплату за месяц, компенсацию визы и проезда (многим другим волонтерам приходится долго этого ждать) и местную сим-карту (это вообще необязательный бонус). Весь день меня не оставляли в одиночестве, развлекали и показывали город. Вечером мы с ментором и координатором посидели на террасе в баре с великолепным видом на город и горы вдалеке, а в небе над нами кружили аисты, самолеты рисовали узоры и светила луна.
Читать следующее: On-arrival training
Читать предыдущее: Присядем на дорожку

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!