Moscow. Embassy. Visa


Если вы достаточно смелы, чтобы отбросить все привычное и уютное, а это может быть что угодно: дом, застарелые обиды, — и отправиться в путь за истиной, искать правду в себе или окружающем вас мире. Если вы искренне готовы считать подсказкой все, что произойдет в пути. Если примете как учителя каждого, кто вам встретится. И главное, если вы будете готовы принять и простить непростую правду о себе, вот тогда вам и откроется истина. (Элизабет Гилберт, "Ешь.Молись.Люби".)

Пишу этот пост сидя в московском Атриуме.


Уже второй день я в столице, решаю все свои дела с консульством. Как на зло, в эти дни вдарил жуткий мороз, и свободное время я провожу либо в Макдаке на Серпуховской, либо тут в Атриуме. Спасибо за бесплатный вайфай.

Из плюсов поездки - открыла для себя Cubar (уголок жаркой Кубы в холодной Москве, с очень колоритным персоналом и гостями) и ощутила всю мощь волонтерского комьюнити - наш общий чат с коллегами по Испании в Фейсбуке помогает нам совместно решать многие вопросы, а личное знакомство позволило сэкономить на проживании в Москве, что очень кстати для тех, кто привыкает жить на волонтерский бюджет. Спасибо, Настя!)

Список документов на визу хоть и представляется вполне адекватным, на первый взгляд, но на практике оборачивается различными сложностями.

Приехав в 6 утра в Москву, я нашла приют до открытия Консульства в Макдаке неподалеку. В 8 я взяла талон на легализацию перевода справок, успев познакомиться с милейшим охранником. Привратник консульства сетовал на незадавшийся день и рассуждал о том, что ему давно пора завести психотерапевта, и делал это он очень обаятельно))




Комната легализации документов работает с 8:15, но в 8:30 там все еще никого не было. Чуть позже я отдала документы девушке, которая выдала мне счет и разрушила все надежды уехать в Нижний на следующий день. "Будет готово только послезавтра" означало, что мне нужно сдавать мой билет и задерживаться в столице минимум на двое суток.


Часа три до заселения в отель я ловила фри файвай в Атриуме, а затем заселилась в хостел "Привал", что в двух шагах от него. Неплохое место, чтобы провести 1 ночь - минус в том, что никаких квитанций вам не выдадут, а значит ERASMUS+ не компенсирует эту часть визовых расходов. И отмечу очень экзотическое понимание "одноместного размещения" - на самом деле вы оказываетесь в одной большой комнате, с установленной посередине деревянной ширмочкой, за которой находится второй "номер". Но если вам повезет с соседями, они не будут храпеть, ходить, разговаривать  - вполне сносно. И бюджетно.


Утро. Снова на Серпуховскую. Знакомый охранник сегодня казался более довольным жизнью. Сразу же загорелся мой номер на третьем окошке, и я отдала все документы любезной девушке, предупредив, что жду легализацию и завтра ее донесу. Пошла оплачивать сбор, и тут мне не хватило 100 руб. (утренняя попытка приготовить сумму без сдачи оказалась неудачной). Любезная кассирша предложила мне донести сотку потом, и я помчалась по Сберовским банкоматам - а у них был какой-то заговор! Один не работал, второй выдавал только пятитысячные купюры и т.д. Так и доехала до ставшего уже родным Атриума, и он меня, как всегда, выручил.

Спустя час заношу в кассу деньги и мне сообщают, что мои документы уже готовы. Но одна справка не легализована...(( Это мой косяк и моя невнимательность. В справке о несудимости я слишком увлеклась списыванием с образца и не поменяла в графе "место рождения" "город" на мой "поселок". И расхождение между "Горьковской" и "Нижегородской" областью не есть bien... Ах, если бы не это - уехала бы домой уже в этот день. Иду в Макдак на Серпуховской, ловлю вайфай и правлю документ. Со мной на связи Аня, которая пару лет назад была волонтером в моей организации. Она уже мастер в испанском и помогла мне доделать перевод.

Дальше - "Копирка". Центр печати, удачно расположившийся около Испанского консульства, печатаю там свою справочку. Девушка в окошке легализации дала надежду, что если утром отдать справку переводчику, то к обеду возможно её получить и наконец-то уже рассчитаться с этим делом. Но - никаких гарантий. Да еще и, возможно, платить заново придется, "если переводчик решит, что были допущены грубые ошибки". И посоветовала приготовить деньги (заверить перевод одной бумажки стоит почти 2 000, а таких бумажек у меня две).

Утром я, переполненная необъяснимой верой в то, что сегодня все сложится как надо, снова иду в ставшее уже родным консульство. На ходу показываю привратнику, что выключила телефон (знаю, что для него это невероятно важно), прохожу досмотр (а охранник-испанец мне жестами напоминает, чтобы я не забыла у него свой телефон, как вчера)) и отдаю знакомой девушке в окошке свой перевод. Убедила её, что мне позарез надо получить это сегодня - ведь в 12 я записана, чтобы донести эту справку, а потом у меня поезд... Это делается 3 дня, напомнила мне сотрудница консульства...но она попробует что-нибудь сделать.

В итоге, в 12 я получила заветную бумажку с печатью, занесла её в окошко и мы простились с Консульством. Они обещали звонить и писать по готовности визы.

Счастливая я отправилась на Курский за билетом, а потом убивала остаток времени в Атриуме и в зале ожидания вокзала.

Закончилась эта поездка примерно в таком же сумбурном ключе. Незадолго до посадки я пошла посмотреть информацию по моему поезду, изучила табло вдоль и поперек, но никаких признаков нужного поезда так и не обнаружила. И вдруг меня поразила неожиданная догадка. Я достаю билет и вижу, что станция отправления - Москва ЯР! ЯР, Карл!! Я мчу на Ярославский и успеваю вскочить в вагон за 4 минуты до отправления.

Вот так я прижилась на Курском за эти три дня!))

Хэппи энд этой части, и теперь можно выдохнуть, замедлиться и немного порефлексировать о том, во что же я ввязалась, и что меня ждет через три недели. Да, я купила авиабилет на 7 марта, чтобы к этому времени моя виза точно была готова. По информации на сайте Консульства, визу такого типа делают до месяца, но мои испанцы написали им запрос, и те ответили, что всегда успевают сделать за 15 дней. И хотя мой проект по бумагам должен начаться 15 февраля, мы без проблем согласовали его перенос на 7 марта.  А раз уж я до 7 марта буду в Нижнем, я решила вернуться на работу и заработать еще немного денег, чтобы позволить себе больше путешествий по Европе в предстоящем году...😎

PS. Увидела в Инстаграме моего координатора, что она купила билет на PLACEBO в мае, в Логроньо (столица Риохи, 30 минут от моего города). Мало того, что Пласибо приезжают в мой испанский регион (а я давноооо мечтала побывать на их концерте в Европе), так мы еще и на одной музыкальной волне с представителями моей организации. Случайное совпадение или знак судьбы? ;)

Читать следующее: Присядем на дорожку
Читать предыдущее: 50 оттенков бюрократии

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!